Та-дааам! (Отчет о первом выходе на каное)

Мы строили-строили и наконец построили!

Итого:

  1. 2.5 календарных месяца,
  2. Около недели непосредственной им работы,
  3. 3-4 дня сомнений и раздумий,
  4. Примерно 10 тыр денег на материалы,

На выходе:

  1. 4.5 м длина общая
  2. 4.3 м длина по ватерлинии
  3. 1.03 м ширина в миделе
  4. Осадка нормативная 12 см
  5. Осадка с полной загрузкой (~230 кг) — 20 см.
  6. Высота борта общая — 40 см
  7. Высота надводного борта 20-28 см
  8. Весит все это счастье 43 кг.

Из хорошего: лодка не утонула и даже не пропускает воду нигде. Весьма остойчива и попыток перевернуться не предпринимает. Корпус получился жёсткий, ничего не гуляет. Можно думать о том, чтобы ставить мачту, шверцы и латинский (как мне сейчас думается) парус.

Из так себе: скорость под байдарочный веслом средняя 3.5 км/ч, максимальная — 5.8 км/ч. Как и положено плоскодонное пироге — заметно сносится ветром. Поскольку из всего экипажа самую большую парусность имею я (капитан же, фигле), то лодка имеет тенденцию приводиться к ветру. В общем, надо делать правильное канойное весло и осваивать J-stroke.

В субботу, закончив мелкие приготовления, в одно лицо, с помощью мата и двух направляющих палок закинул лодку на багажник. Получилось сурово.

В целом, при некоторой сноровке, лодка на крыше сильно не напрягает. Ехал со скоростью 80-90, при боковом ветре каноя на крыше сурово гудела. Расход вырос литра на 2.

Скинулись на Озернинском водохранилище. Повертелся у берега в одно лицо, убедился, что лодка не собирается развалиться прям сейчас. После этого погрузил семейку и погреб.

С полчаса ушло на то, чтоб приноровиться. Вышли из Вейны в Озерну, переправились на другой берег водохранилища. Поскольку делать на берегу нечего, тотчас же переправились обратно, подгонялись за чайкой в камышах, повыгребали (повыгребал) против ветра ( по вышеозначенных причинам — медленно, но удобно, т.к. минимум усилий на удержание на курсе). Причалили к островку из зарослей камышей и перекусили прямо в лодке (эта опция была высоко оценена всем экипажем). Вернулись в Вейну, я оценил, насколько проще грести в отсутствие ветра.

Потом высадились на пляжик, где вспугнули парочку, пытавшуюся предаться плотским утехам в высокой ржи («ой, мама-папа, смотрите, там люди целуются!»).

В общей сложности провели на воде 3 часа. Никого не укачало (лодка вообще, на мой сухопутный взгляд, оказалась слабо подвержена качке, как килевой, так и бортовой).

Водружение канои обратно на машину чуть не закончилось ущербом для последней, но обошлось. Инспекция подводной части выявила кое где ободранную краску, в пределах допустимого. Хуже то, что я нашел несколько мест, где, очевидно из-за толстого слоя краски, эта краска высохла не полностью, и под верхней шкуркой осталась отвратительно мягкой и пачкающейся.

Выводы:

  1. Надо парус
  2. Надо правильное канойное весло
  3. Надо черпак и губку (с весел накапало литра полтора воды)
  4. Надо сделать пару сидушек их экструдированного пенополистьфутирола.
  5. Надо отшкурить то, что я наговнокрасил, покрасить аккуратно и покрыть лаком.

А название пока не придумали.

Добавить комментарий